Заметки менеджера кузницы
Кузнец - это одна из древних профессий (не путать с древнейшей), которая не претерпела кардинальных изменений на протяжении веков.
Кузница - особое место, где сталь становится мягкой и податливой, а работают с ней настоящие мужики.
Мне посчастливилось работать в таком месте и я расскажу вам о наших буднях.
О главном.
Ковка - очень творческий и кропотливый процесс.
Если не брать в расчет необходимость поиска заказчиков, наиважнейшими для кузницы составляющими являются кузнец и художник. Иногда эти два образа прибывают в одном, чаще один человек рисует, делает рабочие чертежи, а другой воплощает эти идеи в металле. Весь процесс работы над коваными козырьками, коваными воротами, коваными перилами и т.д. Сопровождается обсуждениями тех или иных элементов. Бывает, что нарисованное на бумаге кованое решение совсем не смотрится в металле в силу особенностей материала или других факторов. Тогда кузнец с художником, что называется на месте, решают как обыграть это решение.
О сложном.
Нередко наиболее сложные элементы ковки скрыты в нюансах и не видны при первом взгляде. Дьявол кроется в деталях.
В представлении многих кованое изделие тем ценнее, чем больше там завитков. Отчасти это правда, но только отчасти. Количество завитков сказывается на объеме материала и некоторых сопутствующих расходников, но никак не на сложности работы кузнеца. А ведь именно работа этого человека составляет большую часть стоимости изделия.
Гораздо интереснее и ценнее изделие, где много уникальных решений и трудоемких элементов. Можно сделать меньше завитков, валюток, баксов, можно даже оставить исходную заготовку практически прямой, но фактурно ее отбить на молоте и грамотно сложить получившиеся изделия в готовое кованое ограждение, например. И это будет гораздо более интересное ограждение, хоть и достаточно нишевое. Такие перила не каждый захочет видеть у себя, потому что для них потребуется соответствующий интерьер. Довольно трудоемки разного рода мелкие элементы ( хомуты, миандры, листья). Миандра - это такая узкая полоска на ограждении с собственным рисунком заполнения, который обычно отличается от остальной части. Чаще всего она располагается сверху, иногда снизу, бывает и вверху и внизу. Наполнение миандры рисунком ( это может быть греческий стиль, или римский, это могут быть обычные баксы соединенные красивым хомутом) - достаточно кропотливая работа, поскольку элементы мелкие, их много и соединять их надо аккуратно. На готовой периле заметить это не просто - миандра и миандра, но это означает лишь, что работа выполнена хорошо. Если бы что- то резко бросалось в глаза, значит что-то не так сделано.