Разновидности воротных конструкций
Ворота, по сути, представляют собой строительную конструкцию, предназначенную для открытия/закрытия большого по размеру проема. Они существовали издавна и поэтому имеют множество разнообразнейших конструкционных решений. Выделяют несколько классификаций ворот.
1. По кинематике движения полотен и устройству они бывают:
- Распашные ворота – наиболее дешевы, практичны и распространенны. Открываться могут и вовнутрь, и наружу. Главное условие – наличие свободного пространства перед створками с той стороны, куда они открываются. Такие ворота состоят из двух щитов-створок, которые закреплены посредством петель на боковых столбах. Облицовываются они разными материалами – начиная от декоративных профильных и стальных листов и заканчивая сэндвич-панелями, алюминиевым профилем, сварными металлическими решетками. Лучшие петли в данном случае – петли с опорным подшипником, ведь они гарантируют долгую работу.
- Раздвижные либо откатные ворота. Их конструкция надежна и элементарно проста – цельный щит подвешивают на ролики к направляющему рельсу и, когда он открывается, то сдвигается в сторону вдоль стены или заборов из профнастила. Имеется выгодное отличие от ворот распашного типа – створки в процессе открывания не нуждаются в свободном пространстве ни с одной из сторон. Размеры створок неограниченны, благодаря чему ворота откатного типа можно применять хоть для авиационных ангаров.
- Ворота подъемно поворотного типа «прячут» створки вверху. Они представляют из себя объемное полотно во всю проемную площадь, которое поднимается наверх и располагается при открытом состоянии параллельно потолку. И без привода, пусть даже относительно простого, здесь никак не обойтись, ведь плоская цельная створка ворот движется вдоль по направляющим рельсам, вмонтированным под потолком гаража и по бокам проема. Таким образом, частично нивелируется основная проблема ворот распашного типа. Конструкция проста и надежна, не требует больших затрат, а использование контактных планок, пружинного амортизатора и роликов из пластика на подшипниках обеспечивает значительную плавность, легкость и бесшумность работы привода. В любом положении вес створки компенсируется благодаря пружинам, вмонтированным сбоку в защитных чехлах, и шарнирно-рычажному механизму.
- Ворота секционного типа – их полотно включает в свой состав от четырех до шести горизонтально устроенных секций шириной 35-61 см каждая, которые прочно соединены друг с другом мощными петлями. По бокам всех секций имеются ролики со встроенными подшипниками, продвигающиеся вертикально вверх по стальным направляющим, с разворотом к потолку. Максимальная высота ворот такого типа не должна превышать трех-четырех метров – это зависит от общей системы конструкции. Принято, что каждая из секций представляет собой сэндвич-панель, толщина которой составляет 4 см, с теплоизоляционным слоем. Стенки секций производятся из оцинкованного листа стали и заполняются пенополиуретаном (обычно, жестким), который обеспечивает конструкции дополнительную прочность. С внешней стороны такие конструкции окрашивают полимерным стойким красителем. Также существует множество вариантов отделки воротных створок с применением алюминиевых сплавов, термостойкого стекла, различных пластиков. Очень хорошее дизайнерское решение – дополнить ворота решетками на окнах, витражами, коваными элементами. Это красиво будет смотреться на общем фоне дома.
- Рулонная (иначе, роллетная) разновидность ворот схожа по общим принципам работы с тем, который используется в жалюзи либо роллставнях, эксплуатируемых с целью защитить витрину магазина, если тот закрыт. В процессе открывания полотно наматывается на вал, вмонтированный в защитный короб, при этом сворачиваясь в рулон. Защитный короб может располагаться либо изнутри, либо снаружи гаража. Самое большое достоинство роллетных ворот – малое пространство, которое им требуется.
2. Также классифицируют ворота по сферам применения и их назначению:
- Ворота промышленного типа. Соответственно с ГОСТом № 31174-2003, гласящего о воротах, выполненных из металла, промышленными воротами считаются таковые механизмы, частота раскрывания которых составляет более чем один цикл подъема/опускания на один час. Подобные конструкции применяются чаще всего на предприятиях, предоставляющих клиентам автоуслуги (мойки автомобилей, автосервисы), а также в складских помещениях стандартного типа.
- Гаражные ворота являются не только надежной защитой гаража и его содержимого. Еще в 19-ом веке секционные гаражные ворота прекратили играть исключительно функциональную роль и превратились из обычной строительной стандартной конструкции в элемент архитектуры, который во многих чертах соответствует внешнему облику здания.
- Ворота противопожарной разновидности – хорошая, во многих смыслах незаменимая противопожарная преграда. Они устанавливаются в обширные проемы. Подразделяются по типу устройства на секционные, откатные и распашные. Такие ворота могут иметь различные степени огнестойкости. Чаще всего она колеблется от часа до двух. Подобный тип конструкции нуждается в неотложной сертификации.
3. По материалу, применяемому в процессе производства, ворота классифицируют на:
- Деревянные. Такие ворота в современном мире распространяются преимущественно в сельской местности, так как они менее прочны. Впрочем, при этом, среди их эксплуатационных характеристик чуть ли не на первом месте стоит экологическая чистота.
- Металлические. Подобная разновидность воротных конструкций изготавливается исключительно из металлов, из-за чего также делится на подвиды: алюминиевые ворота и стальные ворота. Они очень практичны и долговечны. В нашем каталоге представлены самые различные типы изделий, в т.ч. кованые ворота и калитки.
4. По возможностям в управлении все ворота бывают:
- С механическим управлением – при этом процесс открытия/закрытия ворот протекает вручную.
- Ворота с электроприводом автоматического управления, при котором не исключено управления системой с пульта, с кнопки, от пожарной сигнализации, дистанционно.