Технология ковки и ее история

Технология изготовления кованых изделий

Специалист по такой непростой деятельности, как машинная или художественная ковка, должен быть не только мастером своего дела, но и талантливым художником и дизайнером, ведь его ремесло это своеобразный вид искусства, требующий творческого взгляда на создаваемые изделия. Изготавливая сложные по строению кованые изделия, кузнецы становятся настоящими художниками, металл в их руках приобретает изящные формы. процесс ковки

При создании необходимо соблюдать нужные пропорции и целостность композиции, чтобы кузнечные изделия были стройными и красивыми. Наши мастера воплотят в металле любую, даже самую смелую фантазию, изготовят сложные изделия, создание которых их трудом превращается в легко выполнимую задачу. Ковка напоминает собой процесс нанизывания бусин на нить: с первого взгляда легкий, а на самом деле требующий ювелирной внимательности и сосредоточенности. Она представляет собой трудоемкое и опасное дело. Творя в кузнеце, мастер работает с нагретым до 1000 °С металлом, вручную сгибая его в нужную форму.

Ковка требует от кузнеца умения правильно рассчитывать силы, и точно представлять себе готовые изделия. Она основана на принципе использования неограниченного штампами металла, который свободно гнется под воздействием специальных инструментов: кувалды или молотка. Здесь требуется высокое качество металла: чтобы кованные изделия выглядели изящно, а их поверхность была гладкой и блестящей, структура металла, из которого они изготавливаются улучшается вручную.

При этом сам процесс сглаживает все шероховатости и неровности творения: они обрабатываются специальными штампами и гладилками, ковка такого типа называется “холодной”.

В отличие от ручной, машинная ковка использует технологию, базирующуюся на гидравлических прессах, располагающихся в специальном оборудовании. В специальных машинах путем опускания молотов, весом от одного до пяти тысяч килограмм,  куется такая продукция. Чаще всего этот метод применяется тогда, когда кованые изделия заказываются в крупных объемах или представляют собой массивные детали.

Сам процесс возможен только при достижении так называемой ковочной температуры, когда материал становится пластичным и легко деформируется.

При всей трудоемкости процесса, ковка имеет ряд преимуществ: изделия хорошо выдерживают разные климатические условия, от экстремальных холодов до сорокаградусной жары, срок жизни таких изделий очень продолжительный. Также она подразумевает собой работу по индивидуальным эскизам и делится на несколько этапов, каждый из которых тщательно просчитывается.

Работа наших кузнецов отличается высоким качеством, осуществляется в максимально краткие сроки, поэтому абсолютно разные кованные изделия заказываются у нас известными архитекторами и дизайнерами. Также мы даем гарантию на нашу продукцию, доставляем ее непосредственно на место и устанавливаем по всем правилам эксплуатации.

История кованых изделий

Художественная ковка уходит своими корнями в Древний Египет. Сначала 4-5 тыс. лет назад была изобретена холодная ковка, в дальнейшем стала применяться также горячая ковка, и потом – машинная. Древние кузнецы делали кованые изделия из меди, серебра, золота и сыродутного железа.

Ковка художественная с древних времен почиталась людьми, а искусство мастеров было окружено суевериями и легендами.средневековый кузнец за работой

В Средние Века художественная ковка достигла достаточно высокого уровня в России. В то время кованные изделия пользовались огромным спросом, особенно кованые изделия такого типа: огнестрельное оружие, двери, сундуки, решетки, лампы, а также высоко ценилась ковка различных сельскохозяйственных инструментов. Кованные изделия очень высоко ценились даже среди богатых людей.

В конце Средних Веков в Европе художественная ковка достигает своего совершенства, кованые изделия украшаются тонкими деталями, покрываются сусальным золотом и бронзой. Выделяются регионы где ковка стала ведущей отраслью, города, продающие свои кованые изделия по всему миру, их кованые изделия становятся эталоном качества.

Кованные изделия в те времена кормила Милан, Астрахань, Дамаск, Нюрнберг, Тула славилась своим оружием, ковка занимала также ведущее место в торговле Ноттингема.

Начиная с XIX века, художественная ковка замещается штампованием, все чаще применяются машины, кованые изделия используются в строительстве больших зданий и мостов. Ковка, в том числе и художественная была оформлена в набор теоретических знаний уже в XIX веке русскими учеными Черновым, Грачевым и Губкиным. В 1831 году ковка металла активно изучалась П.П. Аносовым, и он впервые изобрел специальный микроскоп, который позволял рассматривать кованые изделия на предмет их структуры. Это дало возможность более подробного изучения химического состава металлов.

Художественная и промышленная ковка была популярна многие века, и не утратила своего значения сегодня.