Кованые изделия из металла красивы, уникальны и неповторимы

Кованые изделия из металла могут производится в кузнице двумя основополагающими способами – холодной и горячей обработкой. Между этими двумя методами существуют серьезные производственные различия, которые влияют не только на качество произведенного изделия, но и на их внешний вид, а также художественную и эстетическую ценность.
 
Процедура горячей ковки металла нуждается в кропотливой ручной обработке металлических заготовок и очень высокого уровня профессионализма кузнеца. Все происходит таким образом. Заготовку из металла (фактически кусок железа), прогревая до необходимого состояния на очень жарком пламени, затем обрабатывают специальными кузнечными приспособлениями. Данный вид работы похож на то, словно гончар лепит из куска глины нужную вещь, постепенно придавая ей необходимую форму. Разница лишь в том, что у кузнеца всегда есть риск получить травму или ожог, поскольку работа идет при чрезмерно повышенных температурных режимах, ведь металл, застывая, все время требует по новой прогревания до необходимого состояния, после которого становится возможной его обработка. Для подобного вида работы нужны не только внимательность, но и талант художника, высокая квалификация исполнителя и богатая фантазия кузнеца, который должен увидеть в простой металлической болванке если не произведение искусства, то, по крайней мере, полезное изделие, которое станет достойным украшением интерьера. Все предметы обихода и элементы декора, выполненные горячей ковкой, причисляются к категории эксклюзива и уникальных изделий. Кованые изделия из металла, полученные в процессе горячей ковки, практически вечны, так как неоднократная закалка в пламени горна дает им невероятную стойкость и неподверженность ходу времени. Элементы, которые выковываются вручную, отличаются органичностью, обтекаемостью и гибкостью форм, благодаря чему они выглядят красиво и изысканно. Этот технологический метод обработки металла позволяет достигать мастеру абсолютной схожести с оригиналом и максимальной приближенности к задумке дизайнера, художника или самого заказчика, воплощенной на бумаге. Такие изделия стоят достаточно дорого, потому что относятся к разряду авторских работ.
 
Метод холодной обработки металла для получения кованых творений отличается относительно более низкой стоимостью, по сравнению с первым способом. Все, кто стремится сэкономить, может заказывать кованые изделия холодной обработки. Он менее трудоемок и позволяет получать в итоге простенькие и незамысловатые элементы, которые, в гармоничном сочетании друг с другом и с деталями другой формы, могут придать жилью уникальный вид. Он дает возможность выполнять решетки, перила, и другие подобные конструкции. Все полученные таким методом изделия не являются авторскими и не представляют уникальности и эксклюзивности, художественная ценность также отсутствует. Это – идеальный способ тиражирования деталей и элементов ковки из которых потом формируются более крупные предметы и вещи, необходимые в интерьере помещений. Основное его технологическое различие с предыдущим методом состоит в том, что тут металл обрабатывается холодным, без предварительного прогрева – он лишь деформируется механически, приобретая ту или иную форму. Элементы будущего кованого изделия из металла можно с помощью специальных станков, оборудования и приспособлений изгибать, вырезать по трафарету, получая необходимый элемент или деталь. Небольшой прогрев при способе холодной ковки допускается лишь в точках стыка и швах – чтобы сгладить явные неровности и шероховатости. В остальном – все проходит «вхолодную». Однако при наличии прекрасно подготовленного и опытного состава кузнецов-профессионалов, мастеров своего дела, можно без труда получить продукт ковки, достаточно хорошо имитирующие предметы, сделанные горячей ковкой. Не излишне в процессе изготовления и высококлассное оборудование, отлаженный рабочий инструмент, которые являются залогом высокого качества финального изделия.
 
Получить детали «один в один» в данном случае (по степени схожести с оригиналом или задумкой) все равно не удастся, поскольку мастера сильно ограничены возможностями станков и другого обрабатывающего оборудования, а также самой технологией обработки, поэтому порой полученные изделия не совсем близки к эскизным зарисовкам и художественности. В плане эстетической привлекательности и ценности холодная ковка намного отстает от горячей, поскольку она ориентирована на получение серийных изделий, а не штучных и эксклюзивных. Этот фактор срабатывает и в отношении цены на данную продукцию: изделия, полученные в серийном производстве, приблизительно в 10 раз дешевле чем, те, что изготавливаются штучно. Но при наличии опыта все эти элементы прекрасно компонуются и собираются в решетки, ограждения, лестницы, перила и прочее. Именно предметы, выпускаемые холодной ковкой, идут на использование в фасадных экстерьерах и украшении дворов, ворот, калиток, заборов и т. д. Внешнее убранство участка или дома, сделанное с их помощью, помогает получить гармоничный и в то же время индивидуальный дизайн, соединенный общностью элементов. Такого рода индивидуальность не нуждается в чрезмерных затратах и трудоемких работах мастеров. Если вы хотите получить гармоничный ансамбль в обстановке, то пользуйтесь услугами опытных мастеров, способных создать холодной ковкой отличные изделия, сопоставимые с ручной работой. С целью придания им декоративной составляющей и большей ценности они обрабатываются сварочными технологиями, нанесением различных декоративных слоев (из меди, платины, серебра и золота), которые значительно облагораживают металл.
 
Применение кованых изделий в помещениях различных по форме, типу, назначению придает им невероятной оригинальности и стильности. Такие комнаты уже не смотрятся типично и однообразно, а «играют» в глазах присутствующих – они приобретают благородство и изысканность. Расположение изделий предпочтительно планировать заранее (идеально – на стадии проектных работ над зданием), а не «впихивать» в уже существующие объемы и рамки, приспосабливая их друг под друга. Нередко из этого не выходит ничего путного (особенно если речь идет об объемных конструкциях типа лестниц) и приходится проводить даже некоторые перепланировочные работы, ломая стены, поднимая потолки, расширяя пространство. Это, в свою очередь, более значительные траты, чем в том случае, если все предусмотрено заблаговременно. Кованые творения – в достаточной мере активные элементы дизайна и декора. Поэтому подходить к ним (выбор, расположение) стоит с утроенной внимательностью, чтобы потом они не помешали каким-то другим вашим интерьерным замыслам. Их нужно монтировать там, где в этом есть эстетическая необходимость. В противном случае они будут резко выделяться из окружения и идти в диссонанс с ними, что будет портить ваше жилье, а не придавать ему благородства. К примеру, сочетание плавных линий растительного узора оконной решетки может прекрасно гармонировать с кованым орнаментом спинок близрасположенных стульев.
 
Чтобы сочетать в интерьере кованые изделия из металла с другими типами конструкций, сооружений и материалов, стоит изучить его свойства, возможности. Если вам не выпадет такой случай, то посоветуйтесь с профессионалами. Тогда вы будете знать, где предпочтительнее и что разместить, если уж вы решительно настроены на присутствие ковки в доме. Все разработки форм и линий обязаны быть подчинены единому дизайнерскому проекту конкретного помещения. Например, стилистика лепного декора потолочного пространства может быть повторена в лестничных кованых ограждениях и перилах, а конфигурация дверных ручек проступать в деталях из металла на мебели, а убранство оконных пространств перекликаться со светильниками. Сбережение доминирующей стилистической ноты, мотива орнамента в единичных деталях помещения помогает избежать нелицеприятной ситуации, в которой нагромождение чуждых друг другу по элементам пластики и геометрии вносят явный диссонанс в комнату (сочетание квадратных форм с круглыми, плоских с выпуклыми, растительного орнамента с геометрическими фигурами и др.).
 
Отдав предпочтение какому-либо одному направлению в стилистике оформления комнаты, не стоит вносить другие элементы, а нужно строго следовать единому варианту. Формы и орнаменты консервативны, по своей сути. Если вы не хотите, чтобы ваша гостиная комната напоминала по внешнему виду мадам в вечернем платье и в спортивных кроссовках, то, к примеру, избегайте присутствия в интерьере решетки для камина, выполненной в стиле рококо (гирлянды, цветы, ассиметрия), и расположения рядом с ней журнального столика строгих геометрических линий. Что интересно, изделия ковки почти не переживают каких-то веяний извне – модных тенденций, новых линий и прочего. В этом плане ковка более консервативна. Художественность – она субъективна. Поэтому единственным принципом и определяющим критерием современности/несовременности будет выступать только личная привязанность владельца дома, его вкусы и предпочтения. Если кованые конструкции, предназначенные для интерьера, несут на себе какую-то художественно-эстетическую составляющую, то все, что предназначено для установки вне стен жилья, должно быть также практичным и безопасным.